• 11.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 33.jpg
  • 1.gif

Отделение социальной помощи и срочных социальных услуг. 



     Отделение социальной помощи и срочных социальных услуг предоставляет получателям социальных услуг, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, социальные услуги, направленные на улучшение условий их жизнедеятельности в полустационарной форме социального обслуживания с периодом пребывания до четырех часов в день.

Основные задачи отделения:

  1. выявление совместно с государственными и муниципальными органами (здравоохранения, образования, внутренних дел, занятости и др.), общественными и религиозными организациями и объединениями семей с детьми, нуждающихся в мерах социальной поддержки и различных видах социальных услуг, и их учет;
  2. предоставление с учетом индивидуальной потребности семьям с детьми и несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, социальных услуг;
  3. привлечение государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, службы занятости и так далее), а также общественных и религиозных организаций и объединений (ветеранских, инвалидных, ассоциаций и так далее) к решению вопросов оказания социальной помощи семьям с детьми и несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и координацию их деятельности в этом направлении.

Основные функции отделения:

  • консультирование получателей социальных услуг по вопросам реализации действующего законодательства по поддержке семей с детьми;
  • выявление и дифференцированный учет семей с детьми и несовершеннолетних (составление социального паспорта семьи, формирование учета данных;
  • оказание социальных услуг семьям с детьми согласно мероприятиям индивидуальной программы и заключенному договору о предоставлении социальных услуг;
  • определение потребности семей с детьми и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления;
  • участие в разработке и реализации индивидуальных программ предоставления социальных услуг;
  • ведение учета получателей социальных услуг в части компетенции отделения;
  • информирование и выявление семей с детьми, нуждающихся в организации отдыха и оздоровления;
  • предоставление с учетом индивидуальной потребности семьям с детьми и несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, различных видов социальных услуг при условии соблюдения принципов адресности;
  • проведение психологического обследования, направленного на установление форм и степени социальной дезадаптации;
  • осуществление социального сопровождения родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия;
  • информирование семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, о праве на меры государственной поддержки;
  • организация и проведение мероприятий в рамках социально защитных акций, в том числе «Капелька добра», «Дорога в школу» и др.;
  • организация деятельности клубов общения, разработка и проведение циклов бесед, «круглых столов» и т.д.;
  • внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке;
  • содействие в предоставлении семьям с детьми и несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).

      Отделение социальной помощи и срочных социальных услуг предназначается для оказания гражданам, вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.

      Срочное социальное обслуживание включает в себя следующие социальные услуги из числа предусмотренных областным перечнем гарантированных государством социальных услуг:

  • выделение нуждающимся гражданам одежды, обуви и других предметов первой необходимости;
  • оказание гражданам юридической помощи в целях защиты их прав, психологической поддержки;
  • содействие в предоставлении временного жилого помещения;
  • оказание содействия в оформлении документов лицам, нуждающимся в устройстве в организации стационарного социального обслуживания;
  • выдачу на заявительной основе справок об отнесении гражданина к малоимущим категориям граждан в целях получения отдельных видов государственной социальной помощи;
  • ведение учета граждан для предоставления им социальных услуг в стационарной и полустационарной форме социального обслуживания, предоставление в уполномоченный орган реестров получателей социальных услуг;
  • предоставление иных услуг.

      Отделение социальной помощи и срочных социальных услуг проводит мероприятия по привлечению средств, натуральной помощи, сбору вещей, бывших в употреблении, для оказания помощи нуждающимся гражданам.

     Деятельность отделения социальной помощи и срочных социальных услуг строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.

Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.

      Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов создается для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социально - бытовой помощи в надомных условиях.

       Социальное обслуживание на дому предоставляется получателям социальных услуг - гражданам пожилого возраста, которые достигли возраста (приобрели иное основание), дающего права на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим по состоянию на 1 октября 2018 года  и инвалидам, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.

      Деятельность отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычной среде проживания и поддержания их социального, психологического и физического статуса.

    Обслуживание на дому получателей социальных услуг осуществляется в соответствие с перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Орловской области.

    Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Бюджетного учреждения.

    Территория обслуживания и график работы социальных работников утверждается заведующим отделением с учетом нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов в помощи, компактности их проживания, степени развития на территории обслуживания сети предприятий торговли, бытового обслуживания, организаций здравоохранения, а также транспортных связей.

      Правом внеочередного принятия на обслуживание Бюджетным учреждением пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей гетто,  инвалиды боевых действий, а также труженики тыла.

      Правом первоочередного принятия на обслуживание пользуются супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак, лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие  катастрофы на Чернобыльской АЭС; одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды.

     Противопоказаниями к принятию на обслуживание граждан являются: психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

Порядок обращения за получением социальных услуг на дому

     При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается его нуждаемость в получении таких социальных услуг, обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, для организации оказания гражданину своевременной адресной социальной помощи.

     Решение о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается на основании следующих документов:

  1. заявления о признании нуждающимся в социальном обслуживании (бланк);
  2. заявления о предоставлении услуг (бланк);
  3. документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг;
  4. документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);
  5. документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя);
  6. документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием, для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;
  7. документов об условиях проживания (акта обследования материально-бытовых условий проживания получателя социальных услуг, составленного поставщиком социальных услуг) и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
  8. индивидуальной программы (при наличии действующей индивидуальной программы);
  9. заключения медицинской организации о состоянии здоровья, нуждаемости в социальном обслуживании на дому и отсутствии у получателя социальных услуг противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
  10. копии справки медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации (для инвалидов),

иные документы, необходимые для предоставления социальных услуг, установленные порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утверждаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания.  

Отделение социальной реабилитации и активного долголетия.

Порядок и условия предоставления обслуживания в отделении социальной реабилитации и активного долголетия

      Отделение социальной реабилитации и активного долголетия предоставляет получателям социальных услуг, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, социальные услуги, направленные на улучшение условия их жизнедеятельности в полустационарной форме социального обслуживания с периодом пребывания до четырех часов:

  • гражданам пожилого возраста, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, одиноко проживающим, одиноко проживающим супружеским парам;
  • гражданам пожилого возраста, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, проживающим в семье;
  • инвалидам 1,2,3 группы.

      Правом внеочередного принятия на обслуживание пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей гетто,  инвалиды боевых действий, а также труженики тыла.

     Правом первоочередного принятия на обслуживание пользуются супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак, лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие  катастрофы на Чернобыльской АЭС; одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды.

    Противопоказаниями к принятию на обслуживание граждан являются: психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

     Отделение социальной реабилитации и активного долголетия создано для повышения социальной и творческой активности пожилых граждан и инвалидов, создания дополнительных возможностей самореализации, расширения общего и культурного кругозора, сферы общения.

     Деятельность отделения ориентирована на оказание реабилитационных услуг с целью продления активной жизнедеятельности пожилых граждан и инвалидов.

Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних

  Отделение предназначается для предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

   Деятельность отделения основывается на принципах законности, и демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации.

    Основными задачами отделения являются:

  • предоставление социальных услуг (социально - экономических, социально - педагогических, социально - правовых) несовершеннолетним, их семьям, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;
  • выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семей, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах;
  • участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с безнадзорными несовершеннолетними, в том числе организации их досуга, развития творческих способностей в кружках, клубах по интересам.

   Отделение может организовывать в режиме дневного пребывания оздоровление и отдых несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, количество детей и подростков в группе должно составлять не более 10 человек.