Отделение социальной помощи и срочных социальных услуг.
Отделение социальной помощи и срочных социальных услуг предоставляет получателям социальных услуг, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, социальные услуги, направленные на улучшение условий их жизнедеятельности в полустационарной форме социального обслуживания с периодом пребывания до четырех часов в день.
Основные задачи отделения:
- выявление совместно с государственными и муниципальными органами (здравоохранения, образования, внутренних дел, занятости и др.), общественными и религиозными организациями и объединениями семей с детьми, нуждающихся в мерах социальной поддержки и различных видах социальных услуг, и их учет;
- предоставление с учетом индивидуальной потребности семьям с детьми и несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, социальных услуг;
- привлечение государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, службы занятости и так далее), а также общественных и религиозных организаций и объединений (ветеранских, инвалидных, ассоциаций и так далее) к решению вопросов оказания социальной помощи семьям с детьми и несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и координацию их деятельности в этом направлении.
Основные функции отделения:
- консультирование получателей социальных услуг по вопросам реализации действующего законодательства по поддержке семей с детьми;
- выявление и дифференцированный учет семей с детьми и несовершеннолетних (составление социального паспорта семьи, формирование учета данных;
- оказание социальных услуг семьям с детьми согласно мероприятиям индивидуальной программы и заключенному договору о предоставлении социальных услуг;
- определение потребности семей с детьми и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления;
- участие в разработке и реализации индивидуальных программ предоставления социальных услуг;
- ведение учета получателей социальных услуг в части компетенции отделения;
- информирование и выявление семей с детьми, нуждающихся в организации отдыха и оздоровления;
- предоставление с учетом индивидуальной потребности семьям с детьми и несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, различных видов социальных услуг при условии соблюдения принципов адресности;
- проведение психологического обследования, направленного на установление форм и степени социальной дезадаптации;
- осуществление социального сопровождения родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия;
- информирование семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, о праве на меры государственной поддержки;
- организация и проведение мероприятий в рамках социально защитных акций, в том числе «Капелька добра», «Дорога в школу» и др.;
- организация деятельности клубов общения, разработка и проведение циклов бесед, «круглых столов» и т.д.;
- внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке;
- содействие в предоставлении семьям с детьми и несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
Отделение социальной помощи и срочных социальных услуг предназначается для оказания гражданам, вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.
Срочное социальное обслуживание включает в себя следующие социальные услуги из числа предусмотренных областным перечнем гарантированных государством социальных услуг:
- выделение нуждающимся гражданам одежды, обуви и других предметов первой необходимости;
- оказание гражданам юридической помощи в целях защиты их прав, психологической поддержки;
- содействие в предоставлении временного жилого помещения;
- оказание содействия в оформлении документов лицам, нуждающимся в устройстве в организации стационарного социального обслуживания;
- выдачу на заявительной основе справок об отнесении гражданина к малоимущим категориям граждан в целях получения отдельных видов государственной социальной помощи;
- ведение учета граждан для предоставления им социальных услуг в стационарной и полустационарной форме социального обслуживания, предоставление в уполномоченный орган реестров получателей социальных услуг;
- предоставление иных услуг.
Отделение социальной помощи и срочных социальных услуг проводит мероприятия по привлечению средств, натуральной помощи, сбору вещей, бывших в употреблении, для оказания помощи нуждающимся гражданам.
Деятельность отделения социальной помощи и срочных социальных услуг строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.
Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов создается для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социально - бытовой помощи в надомных условиях.
Социальное обслуживание на дому предоставляется получателям социальных услуг - гражданам пожилого возраста, которые достигли возраста (приобрели иное основание), дающего права на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим по состоянию на 1 октября 2018 года и инвалидам, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
Деятельность отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычной среде проживания и поддержания их социального, психологического и физического статуса.
Обслуживание на дому получателей социальных услуг осуществляется в соответствие с перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Орловской области.
Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Бюджетного учреждения.
Территория обслуживания и график работы социальных работников утверждается заведующим отделением с учетом нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов в помощи, компактности их проживания, степени развития на территории обслуживания сети предприятий торговли, бытового обслуживания, организаций здравоохранения, а также транспортных связей.
Правом внеочередного принятия на обслуживание Бюджетным учреждением пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей гетто, инвалиды боевых действий, а также труженики тыла.
Правом первоочередного принятия на обслуживание пользуются супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак, лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды.
Противопоказаниями к принятию на обслуживание граждан являются: психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
Порядок обращения за получением социальных услуг на дому
При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается его нуждаемость в получении таких социальных услуг, обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, для организации оказания гражданину своевременной адресной социальной помощи.
Решение о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается на основании следующих документов:
- заявления о признании нуждающимся в социальном обслуживании (бланк);
- заявления о предоставлении услуг (бланк);
- документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг;
- документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);
- документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя);
- документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием, для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;
- документов об условиях проживания (акта обследования материально-бытовых условий проживания получателя социальных услуг, составленного поставщиком социальных услуг) и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
- индивидуальной программы (при наличии действующей индивидуальной программы);
- заключения медицинской организации о состоянии здоровья, нуждаемости в социальном обслуживании на дому и отсутствии у получателя социальных услуг противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
- копии справки медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации (для инвалидов),
иные документы, необходимые для предоставления социальных услуг, установленные порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утверждаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания.
Отделение социальной реабилитации и активного долголетия.
Порядок и условия предоставления обслуживания в отделении социальной реабилитации и активного долголетия
Отделение социальной реабилитации и активного долголетия предоставляет получателям социальных услуг, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, социальные услуги, направленные на улучшение условия их жизнедеятельности в полустационарной форме социального обслуживания с периодом пребывания до четырех часов:
- гражданам пожилого возраста, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, одиноко проживающим, одиноко проживающим супружеским парам;
- гражданам пожилого возраста, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, проживающим в семье;
- инвалидам 1,2,3 группы.
Правом внеочередного принятия на обслуживание пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей гетто, инвалиды боевых действий, а также труженики тыла.
Правом первоочередного принятия на обслуживание пользуются супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак, лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды.
Противопоказаниями к принятию на обслуживание граждан являются: психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
Отделение социальной реабилитации и активного долголетия создано для повышения социальной и творческой активности пожилых граждан и инвалидов, создания дополнительных возможностей самореализации, расширения общего и культурного кругозора, сферы общения.
Деятельность отделения ориентирована на оказание реабилитационных услуг с целью продления активной жизнедеятельности пожилых граждан и инвалидов.
Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних
Отделение предназначается для предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
Деятельность отделения основывается на принципах законности, и демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации.
Основными задачами отделения являются:
- предоставление социальных услуг (социально - экономических, социально - педагогических, социально - правовых) несовершеннолетним, их семьям, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;
- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семей, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах;
- участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с безнадзорными несовершеннолетними, в том числе организации их досуга, развития творческих способностей в кружках, клубах по интересам.
Отделение может организовывать в режиме дневного пребывания оздоровление и отдых несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, количество детей и подростков в группе должно составлять не более 10 человек.