• 2.jpg
  • 1.gif
  • 11.jpg
  • 3.jpg
  • 33.jpg

Вопрос № 1: Кто имеет право на социальное обслуживание?

Ответ: Граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании с учетом принципа адресности.

Вопрос № 2: В каких случаях гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании?

Ответ: Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

  1. полная или частичная утрата способности, либо возможности осуществлять самообслуживание - самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  2. наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  3. наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
  4. отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
  5. наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  6. отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;   
  7. отсутствие работы и средств к существованию;
  8. наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Вопрос № 3: Какие виды социальных услуг предоставляются получателям социальных услуг?

Ответ: Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

  • социально-бытовые,
  • социально-медицинские,
  • социально-психологические,
  • социально-трудовые,
  • социально-правовые,
  • социально-педагогические,
  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов,
  • срочные социальные услуги. 

Вопрос № 4: Что необходимо для получения социальных услуг на дому? 

Ответ: Социальное обслуживание основывается на заявительном принципе. Необходимо подать заявление в письменной или электронной форме.

Вопрос № 5: Какие документы необходимы для предоставления социальных услуг в отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов?

Ответ: Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг в отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.

  • письменное заявление гражданина пожилого возраста или инвалида или законного представителя на имя руководителя учреждения;
  • копия документа, удостоверяющего личность (паспорт либо иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
  • справка органов территориального общественного самоуправления или органов регистрационного учета о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
  • заключение лечебно – профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья, нуждаемости в социальном обслуживании на дому и отсутствии у заявителя противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
  • копия справки медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ) для инвалидов и индивидуальная программа реабилитации;
  • копия справки страхового медицинского полиса обязательного страхования граждан и карта диспансеризации;
  • копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
  • копии документов установленного образца, подтверждающие право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством;
  • справка о размере получаемой пенсии.

Вопрос № 6: Перечень документов, необходимых для оформления путевки  в Центры социальной профилактики и реабилитации инвалидов «Солнышко» и «Березка»? 

Ответ: Для оформления путевки в реабилитационные центры «Солнышко» и «Березка» предоставляются следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность и подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуги  представителя ( при обращении представителя);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
  • санаторно-курортная карта (при наличии);
  • полис обязательного медицинского страхования и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
  • справка бюро медико-социальной экспертизы о наличии группы инвалидности и индивидуальная программа реабилитации и абилитации (для лиц, признанных инвалидами);
  • решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме;
  • сведения о составе семьи;
  • справка о среднедушевом доходе получателя социальных услуг за последний год.

   В соответствии с решением регионального штаба по недопущению распространению новой коронавирусной инфекции предоставляется  сертификат о вакцинации. 

Вопрос № 7: Какие документы необходимо предоставить для получения справки об отнесении граждан к категории малоимущих? 

Ответ: Перечень для получения справки об отнесении гражданина к категории лиц, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Орловской области в соответствии с законодательством РФ:

  • копия паспорта заявителя и всех членов семьи старше 14 лет (первый разворот с фото, сведения о регистрации, семейное положение, дети);
  • копии СНИЛС всех членов семьи;
  • копии свидетельства о рождении детей в возрасте до 18 лет;
  • справка о составе семьи (на каждого члена семьи, при разном месте регистрации);
  • копия свидетельства о заключении брака (расторжении), о смерти, об установлении отцовства;
  • справки о доходах членов семьи за 3 предыдущих месяца, предшествующих месяцу подачи заявления: справка о заработной плате, справка о выплате алиментов, справка о выплате/невыплате стипендии, справка с места учебы, иные доходы.

Для неработающих граждан:

  • копия трудовой книжки (титульный лист, сведения о приеме и увольнения с последнего места работы);
  • копия ИНН;
  • выписка из лицевого счета застрахованного лица (если нет трудовой книжки);
  • копия доверенности, оформленная в установленном законодательством порядке, подтверждающая полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления с прилагаемыми документами представителем заявителя). 

Вопрос № 8: Какие документы необходимы для получения справки для обеспечения питанием детей до 3-х лет? 

Ответ: Для получения справки для обеспечения питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3-х лет в Орловской области необходимо предъявить следующий перечень документов:

  • справка из медицинского учреждения о том, что ребенок относится к категории от 0 до 3 лет / справка о сроке беременности (не менее 20 недель);
  • справка о составе семьи (всех членов семьи);
  • копии паспортов отца и матери ребенка (1 страница и все страницы с пропиской);
  • копии свидетельств о рождении всех детей;
  • копия свидетельства о заключении брака (в случае разных фамилий);
  • справка о доходах всех членов семьи за 3 предыдущих месяца до месяца обращения (стипендии, алименты, премии и т.д.).

Для ИП: выписка из единого реестра индивидуальных предпринимателей и налоговая декларация за 3 месяца до месяца обращения  + справка о доходах за 3 месяца.

Для неработающих:

  1. копия ИНН,
  2. копия трудовой книжки (первая страница и последняя запись «принят» - «уволен»).

Для неполных семей:

  1. копия свидетельства о расторжении брака,
  2. копия свидетельства об установлении отцовства,
  3. справка об алиментах.

копии СНИЛС всех членов семьи. 

Вопрос № 9: Как получить технические средства реабилитации во временное пользование? 

Ответ: Для получения технических средств реабилитации необходимо предоставить следующие документы:

  • паспорт заявителя (первый разворот с фото, сведения о регистрации, семейное положение, дети);
  • пенсионное удостоверение или справка об инвалидности;
  • СНИЛС;
  • индивидуальная программа реабилитации инвалида или заключение врачебно – консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в технических средствах реабилитации;
  • доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке, подтверждающая полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления с прилагаемыми документами представителем заявителя).