• 2.jpg
  • 1.gif
  • 33.jpg
  • 11.jpg
  • 3.jpg

Отделение социальной помощи и срочных социальных услуг. 



Отделение социальной помощи и срочных социальных услуг предназначается для оказания гражданам, вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.

      Виды помощи, оказываемые отделением,  включают в себя следующие социальные услуги:

  •   оказание государственной социальной помощи;
  •   обеспечение продуктовыми наборами;
  •   выделение одежды, обуви и других предметов первой необходимости;
  •   оказание гражданам юридической помощи в целях защиты их прав, психологической поддержки;
  •   оказание содействия в оформлении документов лицам, нуждающимся в устройстве в организации стационарного социального обслуживания;
  •   выдачу на заявительной основе справок об отнесении гражданина к малоимущим категориям граждан в целях получения отдельных видов государственной социальной помощи;
  •  ведение учета граждан для предоставления им социальных услуг в стационарной и полустационарной форме социального обслуживания, предоставление в уполномоченный орган реестров получателей социальных услуг;
  •    предоставление иных услуг.

      Отделение социальной помощи и срочных социальных услуг проводит мероприятия по привлечению средств, натуральной помощи, сбору вещей, бывших в употреблении, для оказания помощи нуждающимся гражданам.

   Деятельность отделения социальной помощи и срочных социальных услуг строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.

      Государственная социальная помощь оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства (место пребывания) на территории Орловской области, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного постановлением Правительства Орловской области в расчете на душу населения в Орловской области, на дату подачи заявления.

       К заявлению прилагаются следующие документы:

  1. копия документа, удостоверяющего личность (паспорта либо иного выдаваемого в установленном порядке документа, удостоверяющего личность гражданина);
  2. копия свидетельства о рождении ребенка (детей) в возрасте до 14 лет;
  3. документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи;
  4. копия трудовой книжки неработающего заявителя (члена семьи) с записью, подтверждающей факт отсутствия трудовых отношений на дату подачи им заявления;
  5. справка кредитного учреждения о наличии у заявителя открытого расчетного счета.

       Малоимущие граждане, понесшие материальный ущерб в связи с чрезвычайными обстоятельствами (пожар, стихийное бедствие), связанный с повреждением либо утратой (разрушением) жилого помещения, дополнительно представляют следующие документы:

  1. сведения о принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
  2. справку Главного управления МЧС России по Орловской области о произошедшем пожаре (стихийном бедствии);
  3. копию документа, подтверждающего страхование жилого помещения и (или) имущества (при наличии);
  4. ходатайство органа местного самоуправления или учреждения об оказании государственной социальной помощи.

     Государственная социальная помощь в натуральном виде оказывается малоимущим гражданам на заявительной основе бесплатно учреждением исходя из ее наличия в фонде натуральной помощи, который создается в учреждении за счет благотворительной деятельности и пожертвований.

 

Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.

      Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов создается для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социально - бытовой помощи в надомных условиях.

      Социальное обслуживание на дому предоставляется получателям социальных услуг - гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам, а так же детям-инвалидам, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.

   Обслуживание на дому получателей социальных услуг осуществляется в соответствие с перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Орловской области.

   Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Бюджетного учреждения.

    В отделении работают: 1 заведующий, 4 специалистов по социальной работе, 29 социальных работников. Все социальные работники штатные. Они выполняют услуги в соответствии с перечнем услуг, а также оказывают платные услуги по приготовлению пищи, уборке мест захоронения и т.д. На обслуживании в отделении 330 человек.

    Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданое в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление и обращение в рамках межведомтсвенного взаимодействия.

    Порядок обращения за получением социальных услуг на дому.

При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается его нуждаемость в получении таких социальных услуг, обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, для организации оказании гражданину своевременной адресной социальной помощи.

Решение о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается на основании следующих документов:

  1. документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг;
  2. документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);
  3. документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя);
  4. документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;
  5. документов об условиях проживания (акта обследования материально-бытовых условий проживания получателя социальных услуг, составленного поставщиком социальных услуг) и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
  6. индивидуальной программы (при наличии действующей индивидуальной программы);
  7. заключения медицинской организиции о состоянии здоровья, нуждаемости в социальном обслуживании на дому и отсутствии у получателя социальных услуг противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
  8. копии справки медико-социальной экспертизы и индивидуальная программа реабилитации (для инвалидов).

иные документы, необходимые для предоставления социальных услуг, установленные порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утверждаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания. 

 

 

Отделение социальной реабилитации и активного долголетия.

  Отделение социальной реабилитации и активного долголетия предназначается для оказания необходимого гражданам пожилого возраста и инвалидам комплекса социальных услуг (культурно - досуговых, социально - психологических, социально - бытовых), включая организацию их отдыха и поддержания активного образа жизни.

  Порядок и условия предоставления обслуживания в отделении социальной реабилитации и активного долголетия для граждан пожилого возраста и инвалидов:

    На социальное обслуживание в отделение принимаются нуждающиеся в нем граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, социальных, бытовых, культурных услуг, привлечения их к посильной трудовой деятельности, поддержания активного образа жизни, организации культурно - досуговых мероприятий, клубов по интересам, чаепитий и отдыха.

   Правом внеочередного принятия на обслуживание в отделение пользуются инвалиды и участники ВОВ, инвалиды боевых действий на территории других государств, труженики тыла.

    Правом первоочередного принятия на обслуживание в отделение пользуются супруги погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, не вступившие в повторный брак, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды.

   Социальные услуги в отделении социальной реабилитации и активного долголетия оказываются в соответствии с перечнем гарантированных социальных услуг, предоставляемых в этом отделении.

  Организация и предоставление социального обслуживания в отделении производится на основании:

  • личного заявления на имя директора;
  • документа, удостоверяющего личность (в подлиннике или копии, заверенной в установленном порядке).

Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних

  Отделение предназначается для предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

  Деятельность отделения основывается на принципах законности, и демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации.

  Основными задачами отделения являются:

  • предоставление социальных услуг (социально - экономических, социально - педагогических, социально - правовых) несовершеннолетним, их семьям, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;
  • выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семей, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах;
  • участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с безнадзорными несовершеннолетними, в том числе организации их досуга, развития творческих способностей в кружках, клубах по интересам;
  • проведение социокультурных мероприятий, оздоровительно – трудовых лагерей для несовершеннолетних, создание клубов общения, разработку и проведение циклов бесед, «круглых столов» и так далее.

  Отделение может организовывать в режиме дневного пребывания оздоровление и отдых несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, количество детей и подростков в группе должно составлять не более 10 человек.